А Вы спрашиваете ЭТО у менеджера по рекламе?

И вот Вы уже открылись, дана первая реклама, Вы в волнении ожидаете первых клиентов и тут приходят ОНИ! Конечно, ОНИ приходят не только к новичкам, но и к тем, кто уже давно на рынке, но у старожилов есть уже определённый иммунитет. 
Кто же это - ОНИ? Это агенты по рекламе, менеджеры по рекламе, представители различных СМИ, да как ни назови... Это, конечно, не страшные дяденьки и тётеньки, не налоговые инспектора, не вымогатели с большой дороги. Но... первоначально многие попадаются на их удочку и только со временем и с опытом налаживается плодотворный контакт.
Какова их задача? Это вы знаете и без меня - набрать побольше клиентов-рекламодателей для своего издания, сайта, программы, канала и т.д. 
Какова Ваша задача? Прорекламировать себя с минимальными затратами и с максимальной отдачей. 
Очень часто, сотрудничество сводится к тому, что агент стимулирует вас разместить рекламу в "его" издании, обещая мощный поток откликов, а вы соглашаетесь или отказываетесь, в зависимости от цены и от того, понравился ли вам сам агент и его предложение. 
Это очень костное сотрудничество, негибкое. Оно редко приносит пользу обеим сторонам. Агент получает отказ либо сразу, либо потом, когда надо продлевать рекламу, а клиенты не хотят. А вы, если соглашаетесь на условия агента, платите и получаете либо вовсе не такой масштабный отклик, в котором уверял агент по рекламе, либо не тех клиентов, либо вообще ти-ши-ну, никакого отклика. Вы ругаете агента, агент оправдывается, что это вами составленная реклама не цепляет клиента. В общем, ссора, непонимание и зря потраченные деньги. 

Можно отлично избежать многих неприятных неожиданностей и пустых трат, если выполнять нехитрые правила. 

Правило№1. Знать свою целевую аудиторию (ЦА)
Правило №2. В первую очередь узнать у агента по рекламе, какая ЦА у их издания.
Правило №3. Если ваша ЦА и ЦА издания совпадают, то продолжайте сотрудничество, если нет, то расставайтесь корректно и с добрыми пожеланиями. 
Правило №4. Всегда знайте расценки на рекламу в вашем городе. Вам будет с чем сравнить и Вы не попадёте впросак.
Правило№5. Возьмите агента себе в союзники, наладьте коммуникацию. А ещё лучше, доберитесь до руководителя. Привыкайте иметь дело с руководством, ведь именно оно решает какую скидку может Вам дать и стоит ли создавать взаимовыгодное партнёрство
Правило №6. Кто платит, тот и заказывает музыку. Не стесняйтесь требовать, чтоб делали так, как надо Вам, а не изданию. Вы выбираете место, формат и т.д. Макет рекламы должен нравиться ВАМ, а не дизайнеру. Не стесняйтесь вносить поправки и прослыть придирчивым клиентом - Вы имеете право получить качественную работу.
Правило №7. Не стесняйтесь спросить совет - одна голова хорошо, а свежая ещё лучше. Проработав большое время с различной рекламой, агент (или его руководитель) может взглянуть на ваше объявление свежим, "незамыленным" взглядом и оценить её с точки зрения своего опыта.
И, самое главное, Правило №8 - всегда отслеживайте, какая реклама приносит больше клиентов и, соответственно, больше дохода. 

Успехов!

17 комментариев:

  1. Здравствуйте! занимаюсь проведением тренингов, хочу чтобы обо мне узнали. какая реклама будет самой эффективной? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! В нашей стране тренинги не являются хлебом насущным для каждого человека, поэтому обычно нет надобности в широкомасштабной рекламе, она не даст нужных результатов. Здесь не подойдут баннеры, рекламные объявления в газетах, листовки в почтовые ящики и т.д. В зависимости от того, на какую целевую аудиторию (ЦА) направлена Ваша реклама, Вы можете обратиться туда, где Ваша ЦА бывает, собирается или к тому, кто её собирает. Например, если Ваши тренинги в сфере бизнеса: сплочение команды, повышение мотивации, управление эмоциями, постановка целей, то лучше обратиться в кампании или, например, в ректорат, если тренинги для студентов. То есть, непосредственно к людям,которые помогут организовать Вам группу для занятий. В этом случае, если тренинг даст хорошие результаты, недостатка в клиентах у Вас не будет. Для рекламы подойдут обычные буклеты.
    Если Вы подробней опишете свою ЦА, то я смогу более подробно объяснить, где её искать и как рекламироваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажите, а возможно с Вами встретиться для консультации по этому вопросу?

      Удалить
    2. Да, конечно. Позвоните мне по номеру 8-914-963-76-22 и мы договоримся о встрече.

      Удалить
  3. Продаем питьевую воду, единственные производители в городе, конкуренция есть и неплохая... Как тут можно "вывернуться"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, у Вас очень хорошая ниша - питьевая вода. Как Вы её реализуете и кто Ваши конкуренты?
      Если продаёте через магазин, то Вашими естественными конкурентами становятся бренды, вроде Бонаквы: они вложили в рекламу достаточно миллионов, чтобы быть узнаваемыми среди покупателей. Но у Вас наверняка есть преимущества: Вы производите всё на месте, у Вас нет нехватки в продукте, Вам не надо его экспортировать, скорее всего, цена ниже, чем у брэндов, а качество не хуже. Идите к тому потребителю, который ценит не название, а сравнительно небольшую цену и возможность получать Ваш продукт в любом объёме.
      Во-первых, это большие кампании и бизнесцентры, которые готовы приобретать питьевую воду в больших ёмкостях для офисных кулеров и не готовы переплачивать за громкое название. Вы пробовали работать в направлении B2B? Попробуйте предложить свои услуги не потребителю, а бизнесу, организациям, спортивным, лечебным, оздоровительным центрам.
      Проанализируйте свои достоинства, найдите наименее конкурентную, но финансово выгодную нишу, подумайте, какие проблемы потенциального потребителя Вы можете решить с помощью своего продукта. Напишите подробней. Успехов!

      Удалить
  4. Анна здравствуйте. Какой метод, из вашего опыта, наиболее эффективен для привлечения на занятия по боевым искусствам? ЦА дети, старше 35 лет.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Юрий! Дети старше 35 лет, интересная аудитория :) Но вообще, это очень мало для определения целевой аудитории. И здесь ещё важно ответить на вопрос - зачем они мне. Ответ "чтобы тренировать" не подходит. Приведу несколько примеров:
    1. Моя целевая аудитория, это парни 11-12 лет, упорные и решительные, с авантюрной жилкой. Из них я создаю команду для участия в международных соревнований. Цель создать самую сильную команду на Дальнем Востоке. Их будет немного, но они будут лучшими. - Это один вариант.
    2. Моя целевая аудитория, это школьники начальных классов, имеющие проблемы со здоровьем: нарушение осанки, сниженный иммунитет, они много времени проводят за компьютером и телевизором. Я создаю целую систему для работы с такими школьниками: на неделе мы тренируемся, на выходные мы выезжаем на базы, они втянуты в эту деятельность, это большая команда, в которой важны даже не спортивные успехи, а командный дух, сходство интересов, жажда познания. В моей группе они становятся сильными и уверенными, для них оставить тренировки, всё равно что оставить кусок своей жизни. - Это другой вариант.
    Можно создать свой, от этого будет зависеть размер группы (в первом варианте группа меньше, во-втором более массовая), стоимость занятий (в первом варианте цена вопроса будет намного выше, зато вторая группа решает проблему цены за счёт массовости), ну и конечно работа в каждой группе будет проводиться по разному. И реклама для каждой группы будет проводиться по-разному. Первую группу набрать сложнее, в силу того, что мало кто из детей стремиться работать над собой до пота ради возможного успеха, здесь надо обращаться к родителям, особенно к отцам. Во втором варианте группу собрать легче: достаточно зайти к школьному медику и попросить список детей у которых имеются небольшие проблемы со здоровьем (скалиоз, косолапость и т.д.), потом прийти на собрание или просто подойти к классному руководителю и пригласить этих детей на бесплатное пробное занятие. Дальше уже всё будет зависеть от Вас, насколько Вы их заинтересуете. А вообще, в этом "детском" деле самые надёжные помощники - родители. Через них, Вы сможете собрать группу любой численности не заплатив ни копейки за рекламу.
    Если есть уточняющие вопросы - задавайте.
    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. У меня два интернет проекта: всероссийский автомобильный портал и областной форум на обобщенную тематику. Что посоветуете в плане онлайн-рекламы, если учесть, что конкуренция в автобизнесе существенна?. Мы запустили дисконтный клуб, выпустили пластиковые карты. Как их продавать наиболее эффективно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Константин! Какая направленность вашего портала: он информационный, продающий или информационно-продающий? Интернет проекты - это проекты масштабные и подходить к их раскрутке надо комплексно. Я сейчас дам примерный план, а Вы смотрите, что Вы уже сделали и что надо сделать.
      1. В первую очередь это, как всегда, определение целевой аудитории (ЦА). Понятно, что к Вам на портал будут приходить совершенно разные люди - с разными целями, достатком, социальным статусом. Вы должны выбрать наиболее выгодную и перспективную аудиторию и составить портрет её среднестатистического представителя. Чем подробнее портрет, тем лучше. Например, "Это молодой мужчина от 30 до 35 лет, является руководителем небольшой фирмы. Для него важное значение имеют аксессуары, подтверждающие статус руководителя (мобильный телефон, часы, авто), но, при этом он не готов потратить выше оговоренной суммы. Старается выглядеть блестяще и процветающе, обращает внимание на мелочи, но так же ценит функциональность, удобство в применении и экономичность..."
      2. Определив портрет, своего основного, а так же самого прибыльного потребителя, вы узнаёте, что он ищет и какие проблемы хочет решить (проблемы именно в области вашей деятельности). Например, Вы составляете опрос или анкету, где вписываете необходимые вопросы. Например, приобретая автомобиль, на что Вы обратите внимание в первую очередь? С какими проблемами Вы сталкиваетесь при покупке авто? Вы предпочитаете покупать на заводе, через распространителей или с рук? Как Вы относитесь к покупке авто через интернет? Какие Вы хотели бы получить гарантии? Вопросов может быть много, но все они должны помочь Вам выявить потребности Вашей ЦА.
      3. Вы налаживаете наиболее эффективное решение проблем Вашей ЦА с помощью своего портала.
      4. Вы поднимаете свой рейтинг в глазах своей аудитории. Как это можно сделать? Например, привлечь в блог вашего портала экспертов, которые смогут давать ответы на наболевшие вопросы Ваших клиентов. Организовать масштабные конкурсы, мероприятия (в сети интернет и не только) с призами и скидками, чтобы привлечь свою ЦА - это можно делать без существенных затрат. Организовывать конференции, дискуссии, тест-драйвы - на Вашем портале должно быть движение, он должен занимать верхние строчки поисковиков. На самом деле, способов много, выберите тот, который одобрит Ваша ЦА.
      5. Реклама в Интернете традиционно делается через Google AdWords или Yandex Direct, так же есть возможность договориться с владельцем сайта, где тусуется Ваша ЦА и за небольшие деньги разместить у него статью, с ссылкой на свой портал или просто обменяться ссылками: он Вас рекламирует, Вы его. Чем больше ссылок на Ваш портал с разных сайтов, тем Выше рейтинг портала в поисковиках, следовательно, тем больше народу придёт. В интернете существует масса фишек привлечения клиентов и осуществления продаж. Действуйте!
      И, самое главное, решая проблемы клиентов, Вы решаете свои проблемы с клиентами!
      Если Вы хотите более подробную консультацию по какому-либо моменту, уточняйте вопрос.

      Удалить
  7. Анна, у Вас очень содержательные материалы! Приятно читать! :)
    У меня тоже есть к Вам вопрос. Я начала заниматься интернет-магазином: поставка одежды, обуви, аксессуаров европейских брендов на заказ. Предложение идет к ЦА (мужчины и женщины от 18 до 35, жители респ. Дагестан) через соц. сети. Как мне наименее затратно и наиболее эффективно продвинуть свои услуги и товар?

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте,Rada! Спасибо за оценку моих материалов. А теперь обратимся к Вашему вопросу. Правильно ли я поняла, что Вы собираете от клиентов заказы на одежду и аксессуары, а потом закупаете всё это через поставщиков? Заказ собираете по каталогу? Или они выставлены у Вас в Вашем интернет-магазине? В таком случае у Вас достаточно большая конкуренция + то, что не все люди охотно приобретает товар через Интернет магазин. Хотя, в этом случае, Ваша ЦА в том самом возрасте, в котором чаще всего совершаются покупки в Интернет. Смею предположить, что Ваша аудитория не испытывает недостатка в денежных средствах, но не настолько, чтобы покупать брендовую одежду непосредственно в Европе. Правда, не совсем понятно откуда деньги у 18-летних, но предположим, что у них родители богатые. Хотя за ЦА лучше взять возраст 28-35, обычно в это время уже появляется стабильность, карьера, накопления. Опять же, Ца, скорее всего, работающая, желающая преподнести себя (иначе зачем бы им бренды, обошлись бы и обычной). На это и надо направить рекламу: выглядеть дорого за небольшие деньги.
    Есть ещё одна фишка, которая должна отлично сработать. Это найти у ЦА проблему и решить её. Например, знаешь с какой проблемой зачастую сталкиваются женщины? Они не знают что одеть! Покупают то, что им нравится, а носить это не могут, потому что эта вещь ни с чем в гардеробе не гармонирует, а бывает и с человеком не гармонирует. Вот в этом случае выручит хороший стилист, который будет на портале давать рекомендации, а то и напишет пару статей о том кому что подходит. Если правильно это преподнести, то магазин можно раскрутить очень и очень. Но это, конечно, должна быть серьёзная, планомерная работа. Двумя рекомендациями здесь не обойтись. Прочитайте, что я советую Константину Журавлёву (пост выше) и вперёд. Если возникнут вопросы, задавайте.
    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день. Занимаемся продвижением известного во всем мире бренда ARPICO, производителя постельных пренадлежностей из 100% натурального латекса. Какие методы продвижения и продаж будут эффективны?

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Внимательно изучила сайт, адрес которого Вы мне скинули в личку. По моему мнению, здесь есть три глобальные целевые аудитории, на каждую из которых должна быть направлена отдельная реклама.
    Первая ЦА - это люди, не имеющие больших проблем со здоровьем, но предпочитающие вести здоровый образ жизни. Где их можно найти? На сайтах, форумах и порталах, посвящённых здоровому образу жизни и спорту. Можно просто размещать рекламу (за деньги), можно писать в форумах и давать ссылки, можно договориться с владельцами сайтов и рекламировать друг друга, делать контекстную рекламу, тогда это будет бесплатно, но займёт определённое время. В реале, можно договориться с владельцами спортклубов, фитнесклубов, центров здоровья, чтобы разместить там Ваши буклеты. Можно сговориться с владельцами и провести совместную акцию или проспонсировать крупное спортивное мероприятие, но чтобы оно дало хороший результат и принесло ощутимую прибыль, надо не просто объявить себя спонсорами, а сделать "ход конём". Если будете готовить нечто масштабное - пишите, я подскажу как сделать. В моей книге "33 способа эффективной рекламы" есть подробное описание таких акций.
    Вторая ЦА - это люди, имеющие проблемы с опорно двигательным аппаратом. Здесь ваши первые друзья - это врачи-ортопеды, хирурги, мануальщики, массажисты, руководители групп здоровья и т.д. Продумайте, как Вы с ними договоритесь и как они будут подавать информацию о Вас. Если не придумаете - пишите, есть хорошие "фишки". Кстати, для этой ЦА, можно открыть на сайте страничку "Вопрос доктору", где клиенты будут задавать вопросы, о том, как сохранить своё здоровье, осанку, а доктор будет отвечать. Есть много моментов, "фишек", приёмов, не требующих финансовых затрат, или требующих, но очень незначительных, всё зависит от того, насколько Вы заинтересованы в той или иной ЦА и сколько готовы в неё вложить сил, знаний, времени, средств.
    Третья группа клиентов - это дети. Даже небогатые родители готовы вкладывать в ребёнка значительные суммы, чтобы обеспечить его здоровье. Здесь можно проводить особые акции, но, конечно, для родителей. Здесь Вам в помощь может быть школа и детский сад (места массового сбора родителей), как договоритесь с администрацией и школьным врачом. Детские поликлиники, физкультурные и другие кружки, группы здоровья, спортивные секции - это места, где собираются дети и их родители и при этом имеют цель заняться своим здоровьем. Есть масса способов привлечь клиента, не прибегая к дорогостоящей рекламе, но придётся потратить толику времени и наладить коммуникацию.
    Это общие рекомендации, касающиеся непосредственно клиентов. Детали прописывать не буду, ибо по каждой отдельной акции составляется план с учётом всех элементов и т.д. Это можно обсудить дополнительно.
    Есть ещё одно направление, называется B2B (бизнес для бизнеса). Вашими клиентами могут стать не только обычные потребители, но и бизнес-системы. Например, дорогие Базы отдыха, санатории, отели - это может быть фишкой - забота о здоровье клиента. Так же клиники, медицинские центры соответствующего уровня. Для этой программы не подойдёт та же рекламная кампания, что и для клиентов, здесь её надо простраивать по-другому.
    Вот основные три потока Ваших клиентов, эти потоки самые массовые. Сейчас Вам надо выбрать одну ЦА, протестировать, определить ожидания, запросы, проблемы и разработать рекламную кампанию именно на неё, затем, когда продажи в этой ЦА будут набирать обороты, можно браться за следующую.
    И последний совет, когда готовите рекламную кампанию, смотрите не на цену, а на то, как она донесёт Вашу идею до Вашего потребителя. Многим кажется, что рекламный баннер в центре города является достаточным средством для того, чтобы толпы клиентов пришли за Вашим продуктом. В Вашем случае - это будет пустая трата денег, есть малобюджетные и очень эффективные методы привлечения клиентов, именно в Вашем сегменте рынка.
    Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное за рекомендации, очень познавательно. Обязательно воспользуемся Вашими советами и рекомендациями.

      Удалить
  11. Анна здравствуйте, у меня действительно есть вопрос на эту тему, ищу эффективный ответ, чтобы применить и чтобы пошли продажи, вот мой блог http://alefom.ru . Рисую на зеркалах, делаю скамьи для прогибов позвоночника, доски для стояния на гвоздях, плакаты, коллажи... все это и интересно и нравиться тем, кому делаю в качестве рекламы и дарим от семьи. Вот только продаж нет, сайт регистрирую, раздаю визитки, как уже писал и образцы работ а результата - продаж нет. Сейчас занялся МЛМ проектом, продвигать продукт который понравился и компания, думаю навыки продаж слабые... или еще что... что посоветуете для того, чтобы пошли продажи? заранее благодарю за ответ, Григорий

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Григорий. Спасибо за ссылку на блог, я всё внимательно изучила и хотела бы поделиться наблюдениями. Блог хороший, с понятной навигацией, но похож на мою сумку. Чем? Там всё в куче: и зеркала, и скамьи, и бизнес-мышление, и коралловый клуб, и Ваша реклама, и чужая реклама всё вместе. Сами по себе, в отдельности, идеи хороши и их можно успешно продвигать. Но не в куче! Ибо каждый продукт требует особого подхода и внимания. Тем более, что есть отличная пословица: "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь". Хотите развиваться и получать доход? Выполните предварительное задание:
    1. Разделите ваши направления по-порядку: 1. Зеркала, 2.Скамьи и т.д.
    2. Выберите ОДНО из этих направлений, которое Вам больше нравиться.
    3. Составьте портрет целевой аудитории, которая нуждается в Вашем продукте, почитайте в постах выше, как это делать.
    4. Определите, какие проблемы решит Ваш продукт.
    5. Где, как, каким образом можно донести информацию о Вашем продукте именно Вашей ЦА.
    Напишите ответ и я подскажу куда и как двигаться дальше.
    Успехов!

    ОтветитьУдалить